Если гарантийный срок на комплектующие изделия и на товар разные - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Если гарантийный срок на комплектующие изделия и на товар разные

 Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец, обязаны безвозмездно его устранить.

Исчислять принято гарантийный срок со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. При этом продавец не вправе уменьшать срок гарантии, который установлен изготовителем, однако может его увеличить.

 

Нередко можно встретить товары, где изготовителем может устанавливаться гарантия как на сам товар, так и на комплектующие изделия и составные части товара.

Если гарантийные сроки на комплектующие изделия не установлены, то они считаются равными гарантии на основное изделие и исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Однако, на комплектующее изделие или составную часть товара может быть установлен гарантийный срок меньшей либо большей продолжительности, чем на основное изделие.

Давайте разберемся более подробно.

Внимание! Информация о сроках гарантии как на сам товар, так и на его комплектующие в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя в договоре купли-продажи или в руководстве по гарантийному обслуживанию товара.

В случае, если на какую-то часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньше, чем на основное изделие, то потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам в течение всего срока гарантии основного товара.

Если же на часть товара гарантия установлена больше, чем на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

 

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом цены;

-  уменьшения стоимости товара;

- устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной за товар суммы.

Требование о возврате денежных средств или замене товара на технически сложный товар (автомобили, смартфоны, холодильники, посудомоечные, стиральные машины, телевизоры и другие подобные товары) потребитель вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки.

По истечении 15 дней с момента покупки товара такие требования можно предъявить только в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения сроков устранения недостатков товара (45 дней); невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае, если на товар вообще не установлен гарантийный срок, то предъявить требования к изготовителю или продавцу покупатель может в течение двух лет со дня передачи ему товара если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказать недостатки можно путем проведения товароведческой экспертизы.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»