Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Нередко, билеты на пригородные
автобусы покупают заранее и когда поездка по той или иной причине срывается, у
несостоявшегося пассажира возникает вопрос: подлежит ли билет на автобус
возврату и можно получить хотя бы часть денег?
Давайте разберемся
в каких случаях денежные средства возвращаются полностью, а в каких только
частично.
Процедура возврата билетов на автобус регулируется
следующими законодательными актами:
ФЗ от 08.11.2007
№259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта». П 1 ст. 23 определяет ситуации,
при которых осуществляется возврат стоимости проезда, перевозки
багажа.
Закон РФ от 07.01992 №2300-1 «О
защите прав потребителей».
Осуществить возврат билета,
приобретенного в кассе, можно следующим образом:
·
отправиться на автовокзал, или пункт продажи где приобретались билеты;
·
предъявить оригинал паспорта пассажира, на чье имя оформлялся проездной
документ, а также сам билет;
·
заполнить заявление на возврат.
Внимание! Вы имеете
право сдать билет на автобус до начала рейса или после этого.
В случае отказа от поездки по личной
инициативе, вам не вернут всю уплаченную сумму за билет. Размер напрямую
зависит от срока обращения к перевозчику с соответствующим заявлением. Согласно
ст. 23 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта, в случае возврата билета в кассу:
·
в течение
2-х часов до отправления – 85% от
стоимости билета
·
ранее, чем
за 2 часа до поездки – 95% от стоимости билета
·
после
отправления (но не позднее, чем через 3 часа после отправления) - 75% от стоимости билета.
Если же опоздание произошло
вследствие болезни или несчастного случая (данные факты должны быть
подтверждены документально), то за возвратом денег можно обращаться в течение трех суток с момента отправления
автобуса (четверть уплаченной суммы также будет удержана). Возврат денег
производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, либо
в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком, в течение 10 дней с
момента предъявления пассажиром соответствующего требования (рекомендуется
оформить требование письменно).
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»
по материалам, опубликованным на сайте https://www.consultant.ru