Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Почти каждый
из нас, хотя бы раз обращался в транспортную компанию для перевозки грузов.
Однако, в грузоперевозках нередки ситуации, связанные с повреждением или порчей
груза. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.
При
заключении договора с транспортной компанией необходимо правильно понимать
какой договор Вы будете заключать: договор
перевозки груза, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему
отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю или договор транспортной экспедиции, по
которому экспедитор обязуется организовать перевозку груза, то есть найти исполнителя услуг и транспорт, подходящие
потребителю.
Транспортная компания должна исполнять услуги в установленные
в договоре сроки, качественно, с соблюдением действующего законодательства.
Вред, причиненный
личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом,
причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ, ст. 14 Закона о защите прав
потребителей).
Перевозчик несет
ответственность в виде возмещения ущерба, в связи с повреждением груза.
Экспедитор также несет ответственность, если не докажет, что повреждение
(порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог
предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующем размере: за
повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением
ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при
невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной
ценности; за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки
без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная
(документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности
восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально
подтвержденной) стоимости груза.
В договоре транспортной
экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба,
вызванного повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее
уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере,
пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза.
Внимание! В
случае, если во время выдачи груза получатель, не уведомил экспедитора в
письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер
повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что груз получен
неповрежденным.
В случае,
если повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза
обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати
календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата
получения экспедитором такого уведомления (ст. 8 N 87-ФЗ «О
транспортно-экспедиционной деятельности»).
Претензии
к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня
возникновения права на предъявление претензии. Экспедитор обязан
рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об
удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения.
В
случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с
исковым заявлением.
Таким образом, пользуйтесь услугами проверенных
транспортных компаний, которые уверенно зарекомендовали себя на рынке
транспортных услуг.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»